За круглым столом в Севастополе обсудили пути обеспечения города здоровыми и экологически дружественными продуктами местного производства Печать
30.09.13 00:00

130939 sevastopol_round_table30 сентября 2013, Севастополь — Целью Недели экологического потребителя в 2013 году является продвижение экологически ответственного питания среди украинцев. Достижение поставленной цели возможно только тогда, когда экологическое питание является предметом широкого общественного диалога, когда общественность, власть и бизнес объединяют усилия для обеспечения доступа граждан к здоровой и экологической пище. Именно с этой целью ОО «МАМА-86-Севастополь» собрала за круглым столом местные общественные организации, должностных лиц, бизнесменов; бизнес представляли как производители продуктов питания, так и предприятия, в которые эти продукты должны поступать – рестораны, магазины.

Как было отмечено в ходе обсуждения, местные производители продуктов питания ищут выходы на местный рынок. Местный гостиничный и ресторанный бизнес, продуктовые магазины хотят обогатить свой ассортимент за счет качественной продукции и экономить на логистике. Власть заинтересована в налаживании внутреннего товарооборота в городе и развитие местного предпринимательства. Почему же севастопольские фермеры проигрывают в конкуренции с импортерами и крупными производителями пищевой продукции? Почему так мало их продуктов в магазинах и заведениях общественного питания, если они более экологичны и полезны для здоровья? Ответы на эти вопросы и искали участники круглого стола, до которого, как оказалось, заинтересованные стороны практически не имели возможности обсудить эти вопросы и согласовать свои позиции.

В ходе дискуссии рассматривались различные модели, варианты кооперации, позиционирования, сертификации, которые улучшили б доступ местного производителя экологических продуктов к местному рынку, а жителей и гостей города – к здоровой пище. Об опыте европейских стран говорили координатор проекта «Продвижение органической продукции в Севастопольском регионе» Людмила Панова и маркетолог сети BRS Татьяна Большакова. Потребности местного бизнеса были в центре внимания директора магазина «ЭкоЕд» Станислава Астахова, руководителя комитета по вопросам самоорганизации населения, реформирования в сфере ЖКХ и садоводческих обществ Валентина Шестака и производителя экологической пищевой продукции Алексея Степанова. Возможности сотрудничества бизнеса и власти рассматривали депутат районного совета Анна Стрыгина, сотрудник СЭС Анна Тиманова и инспектор по правам потребителей Валентина Марушевская. Об особенностях производства экологической пищевой продукции в Швеции рассказывала менеджер проектов Шведского общества охраны природы Сара Нильсон. О возможных моделях участия общественных организаций в межсекторальном диалоге по вопросам устойчивого потребления говорила исполнительный директор ВЭОО «МАМА-86» Зоряна Мищук.

По словам руководителя ОО «МАМА-86-Севастополь» Татьяны Герасимовой, у нее нет сомнений, что после круглого стола будут сделаны конкретные совместные шаги для выполнения достигнутых на нем договоренностей: «Польза для всех сфер бизнеса от налаживания внутреннего товарооборота очевидна, интерес со стороны власти и общественных организаций высока. Мы будем координировать дальнейшую коммуникацию, чтобы принятые сегодня решения дали свои плоды».

***

"Недели экологического потребителя" в Украине – недельные концентрированные информационно-просветительские кампании, имеющие целью популяризацию экологически ответственного потребления и сфокусированные на одной из актуальных тем устойчивого потребления – проводятся с 2012 года Всеукраинской экологической общественной организацией "МАМА-86" при поддержке Шведского общества охраны природы и в сотрудничестве с различными партнерскими организациями.

Шведское общество охраны природы уже много лет каждый октябрь проводит подобные кампании в своей стране, благодаря чему удалось значительно повысить информированность населения о преимуществах дружественного к окружающей среде образа жизни, развить законодательную базу, поощряющую экологическое потребление и запрещающую или ограничивающую предложение экологически вредных товаров и услуг, а также сформировать круг экологически ответственных производителей и продавцов, со своей стороны способствующих переходу шведского общества к более устойчивым формам потребления.