Зеленая перемена

ВЭОО «МАМА-86» внедряет проект «Зеленая перемена» при финансовой поддержке Шведского общества охраны природы (SSNC).

Период реализации: январь 2013 – декабрь 2015

Общая цель проекта – популяризация устойчивого потребления (экологически дружественный стиль жизни) в украинском обществе.

Проект направлен на усиление способности активистов гражданского общества, прежде всего сети ВЭОО «МАМА-86», проводить просветительскую деятельность в области устойчивого потребления и реализовывать соответствующие проекты, оживление информационного обмена идеями проектов и лучшими практиками в этой сфере через онлайновые интерактивные платформы, проведение общенациональных кампаний по повышению осведомленности населения, посвященных отдельным аспектам устойчивого потребления.

Проект «Зеленая перемена» ВЭОО «МАМА-86» является логическим продолжением и опирается на опыт реализации предыдущего проекта, также поддержанного SSNC – «Экологическая жизнь людей». Одним из инструментов достижения цели того проекта было проведение коммуникационной кампании «Неделя экологического потребителя».

Деятельность проекта «Зеленая перемена» направлена на несколько целевых групп:

  • активисты гражданского общества, деятельность которых связана с популяризацией устойчивого потребления – в первую очередь члены и волонтеры ВЭОО «МАМА-86», а также члены других неправительственных организаций и общественных движений;
  • молодежь в возрасте 15–35 лет, в том числе школьники и студенты;
  • отдельные потребители и домохозяйства в громадах, где будут проходить тематические информационные кампании и пилотные проекты, посвященные устойчивому потреблению;
  • украинское общество в целом – через более широкие информационные кампании и онлайновые средства информации;
  • должностные лица, ответственные за выработку политики на национальном и местном уровнях;
  • предприятия, которые могут стать устойчивыми потребителями в собственном производственном процессе или предложить своим потребителям выбор дружественных к окружающей среде товаров.

Достижение общей цели проекта происходит через реализацию следующих конкретных целей:

  • укрепление способности активистов гражданского общества, прежде всего членов ВЭОО «МАМА-86», проводить эффективные информационно-просветительские кампании, а также налаживать партнерские связи с другими заинтересованными сторонами;
  • обеспечение надлежащей информационной поддержки и обмена информацией для продвижения идей устойчивого потребления в Украине среди целевых групп проекта;
  • действенное адвокатирование изменений в политике, необходимых для обеспечения перехода Украины к модели устойчивого потребления;
  • повышение осведомленности населения об устойчивом потреблении путем проведения информационно-просветительских кампаний («Неделя экологического потребителя»).

***

Шведское общество охраны природы положило начало практике проведения кампаний по устойчивому потреблению – «Зеленых недель» – в своей стране еще в 1990 году и с тех пор проводит их ежегодно в начале октября. Тематика «недель» меняется из года в год.

Первую украинскую «Неделю экологического потребителя» под девизом «Украинцам – экологически чистую стирку!» ВЭОО «МАМА-86» проводила совместно с другими общественными организациями, предприятиями, школами и неравнодушными гражданами в октябре 2012 года также при поддержке SSNC. Кампания имела целью способствовать уменьшению потребления в Украине стиральных порошков с высоким содержанием фосфатов и ПАВ, представляющих угрозу для здоровья человека и ведущих к разрушению экосистем водоемов. Акции проводились в 12 городах Украины, где есть ячейки ВЭОО «МАМА-86». Мероприятия включали экспертные дискуссии, пресс-конференции, круглые столы, уличные и онлайновые акции, беседы с потребителями, лекции, эко-уроки в школах, презентации, выступления в СМИ и многое другое.

"Неделя" в 2013 году посвящена вопросам устойчивого питания.

Фильтр по заголовкам     Показывать по 
Название
 
Google+