ВЭОО «МАМА-86» провела первую «Неделю экологического потребителя» в Украине |
Водоспад новин - Водоспад новин. Випуск 6 | |||
П'ятниця, 02 листопада 2012, 14:04 | |||
8–14 октября 2012 года ВЭОО «МАМА-86» провела первую в Украине «Неделю экологического потребителя» («Зеленая неделя») при поддержке Шведского общества охраны природы (SSNC) и по примеру «Зеленой недели», которую уже много лет проводит SSNC в Швеции. Главная цель этой недельной информационно-просветительской кампании — популяризация экологически ответственного потребления. Первая «Зеленая неделя» в Украине была посвящена проблеме стиральных порошков и прошла под лозунгом «Украинцам — экологически чистую стирку!» Отсутствие необходимого законодательного регулирования проблемы фосфоросодержащих моющих средств в Украине привело к стихийному развитию рынка детергентов, который с конца 1990-х годов заполонили дешевые и экологически опасные моющие средства, главным образом, импортные или произведенные в Украине известными международными компаниями. Около 98% стиральных порошков, продаваемых в Украине, имеют высокое содержание фосфатов, ПАВ и других веществ, опасных для здоровья человека и окружающей среды. В последние 10 лет водоканалы Украины фиксируют значительный рост содержания фосфатов в сточных водах и сталкиваются с проблемой их очистки. Попадая со сточными водами в водоемы, фосфаты вызывают эвтрофикацию и «цветение» воды, в частности каскада Днепровских водохранилищ — основного источника питьевой воды для 70% населения Украины. Целью «Зеленой недели в Украине» было содействие уменьшению потребления в Украине стиральных порошков с высоким содержанием фосфатов и ПАВ. Партнерами ВЭОО «МАМА-86» в проведении этой недели стали: Глобальный договор ООН, Киевводоканал, Министерство образования, Союз химиков Украины, Клуб Органического Земледелия, сеть бутиков GLOSSARY, Ассоциация зеленого бизнеса Украины, гимназия «Апогей» и многие другие общественные и бизнес-организаций. В рамках недели было организовано ряд мероприятий: пресс-конференции и встречи с журналистами, приемы для «эко-друзей», экспертные круглые столы и межсекторальные диалоги, уроки в школах, встречи с обычными потребителями в магазинах и на улицах, опросы, создание видеороликов, конкурсы рисунка, распространение обращений и призывов в Интернет. Было инициировано создание интерактивной карты с указанием мест производства, продажи и потребления экологически безопасных моющих средств в Киевской области, которая со временем может охватить всю Украину. В течение недели было проведено более 60 мероприятий (круглые столы, пресс-конференции, уличные акции, выступления на телевидении), проведено множество встреч и бесед с рядовыми гражданами, разослано более 1000 обращений к общественным активистам и представителям бизнеса, вышло 14 дайджестов новостей. В 13 городах Украины роздано более 15 000 печатных материалов (буклетов, листовок, плакатов, наклеек), в частности 2000 информационных материалов было роздано во время двухчасовой акции на Крещатике — главной улице Киева. В этих акциях принимали активное участие члены сети ВЭОО «МАМА-86» и большое количество волонтеров. С помощью Министерства образования и науки были распространены методические рекомендации в более 20 000 школ для проведения уроков по теме «Безопасная экологическая стирка в Украине». С фотогалереей кампании можно ознакомиться здесь http://mama86.io.ua/album Подробнее о «Неделя экологического потребителя - 2012» можно узнать здесь: www.greenweek.in.ua http://mama-86.org.ua/index.php/en/chemsec/chemsec-news/411-intersectoral-dialog.html http://mama-86.org.ua/index.php/en/chemsec/chemsec-news/409-
|