Финансирование для сектора водоснабжения — искажения и предвзятый подход |
Питна вода та санітарія - Вода не повинна бути засобом наживи (рос. мовою) | |
Понеділок, 05 жовтня 2009, 19:20 | |
А. Многостороннее финансирование и его условия Б. Кредиты предоставляются только частному сектору В. Поощряется прибыль, а не эффективность Г. Искажение государственного финансирования Международные финансовые институты, такие как Всемирный банк, поощряют вовлечение частного сектора в сферу водоснабжения и канализации и рассматривают это как магистральную линию. Политика многосторонних институтов в области финансирования проектов в секторе водоснабжения и канализации приводит к серьезным искажениям в структуре возможных альтернатив. К этим искажениям относятся:
А. Многостороннее финансирование и его условияУсловия для выделения кредитов или для облегчения долгового бремени приводят, по сути, к требованию приватизации сферы водоснабжения и канализации.
Б. Кредиты предоставляются только частному секторуМногосторонние институты часто предоставляют финансирование только для частного сектора, несмотря на возможную эффективность альтернатив с участием государственного сектора.
(Всего за месяц до этого Терри Бодо ушел с поста вице-президента ЕБРР и занял должность директора Lyonnaise des Eaux по финансированию международных проектов). В. Поощряется прибыль, а не эффективностьМногосторонние институты используют свое финансирование, чтобы обеспечить финансовую и политическую поддержку для приватизации и для обеспечения прибыли транснациональных корпораций, а не для обеспечения эффективности. Предполагалось, что основное финансирование для «флагмана» приватизации водного сектора в Буэнос-Айресе поступит от транснациональных корпораций, которые обещали инвестировать в первый год 1 миллиард долларов. Однако, реальные инвестиции от Suez-Lyonnaise составили только 30 млн. долларов, а остальные средства поступили от МФК (агентства МБРР, которое привлекло кредиты от 115 до 250 млн. долларов и выделило 300 млн. долларов из своих средств), МБР (100 млн. долларов) и местных банков Аргентины. ЕБРР был предоставлен кредит на сумму 22,7 млн. экю для рефинансирования 25% акций, приобретенных консорциумом, возглавляемым корпорацией Vivendi, в приватизированной Будапештской муниципальной канализационной компании (FCSM). Это было сделано для того, чтобы сократить инвестиционные расходы транснациональной корпорации и увеличить прибыль консорциума, а не для повышения эффективности работы FCSM. Другой заявленной целью этого кредита является «снижение политического сопротивления вовлечению частного сектора». При этом заключенный контракт по данной концессии не соответствует минимальным требованиям к прозрачности: документы, связанные с приватизацией FCSM, фактически держатся в секрете (к ним не имеют доступа даже чиновники городского совета), а заседания городского совета Будапешта по связанным с этим проектом вопросам проводились в закрытом режиме. Г. Искажение государственного финансированияНа предпочтительность приватизации серьезно влияет и то, что продажа компании водоснабжения и канализации может существенно пополнить бюджет муниципалитета — несмотря на выгодность/невыгодность для службы водоснабжения и канализации.
ВыводыКредитная политика многосторонних институтов поощряет приватизацию, без критического анализа возможных альтернатив. Транснациональные корпорации существенно зависят в своей деятельности от финансирования со стороны международного государственного сектора.
|